Про-обучение
Анализ и синтез. Абстрактное и конкретное. Логика и чувствование. Прогнозировать и знать интуитивно. Только задействовав оба полюса, можно получить максимальную интеграцию того, что хочешь изучить.
Сначала абстрактно. Будто внешнее знание – это еще не застывшая форма, которую нельзя натягивать на себя в теплом виде – обязательно исказишь и поймешь все не так. Лучше воспринимать отстраненно и держать подальше от своих проекций. Пока что это - чужой механизм, который не относится к тебе.
Собрать его по деталям в целое и перевести на язык образов и ощущений. Запечатлеть целиком, как слепок. Вновь разобрать. Чувствовать объекты механизма и связи между ними. Каким образом взаимодействуют силы внутри системы, как они влияют друг на друга. При каких условиях какие изменения вносят. Моделировать при помощи ощущений, не пытаясь улучшить, пока форма окончательно не застынет.
Натянуть ощущение от сложившейся формы на себя, как костюм. Прочувствовать, каково тебе внутри чужой схемы. Что меняется в мыслях и состояниях. Какие появляются желания и импульсы. Как это влияет на твои жизненные ситуации. В чем ограничивает новая форма, а где усиливает и открывает новые возможности. Вывести полученный опыт в понятные описания. Какое-то время жить в нем.
Менять можно после, когда будет достаточно своего опыта, до этого важно точно следовать инструкциям и описаниям, и не делать поспешных выводов, иначе не будет нужных результатов. Пока ты новичок в предмете, первый умозрительный импульс заранее – почти всегда ошибочный. Сперва соприкоснуться и получить опыт в ощущениях, потом делать выводы, как и что это было.
Весь процесс долог только в описаниях, на практике это происходит очень быстро. Со временем качается навык воспринимать информацию и интерпретировать ее через ощущения. И в какой-то момент можно обнаружить себя с охапкой новых интересных возможностей.