fbpx

Навык, которому не обучают

навык которому не обучают

Фото: Aziz Acharki, Unsplash

Я впервые столкнулась с ситуацией, когда мне жизненно необходимо освоить навык, которому меня никто не научит.

Просто этому вообще не учат. Никто.

На том уровне, который мне нужен — ни одного учителя.

Это странная ситуация.

У меня впервые появился спрос на что-то несуществующее, и это не телепорт.

***

Если описать процесс обучения с помощью двух составляющих — это будут стресс и адаптация.

Стресс — это нагрузка на живую систему, давление, с которым она в текущем состоянии не справляется. Стресс ставит систему в ситуацию, из которой два выхода, чтобы вернуться в состояние баланса — изменить среду или изменить себя, т.е. адаптироваться.

Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к сознательной адаптации. Мы можем искусственно создавать условия для получения необходимого стресса, чтобы развить нужные навыки и качества.

Мы можем менять себя не только функционально, но и морфологически. Для этого нужно активно взаимодействовать с новой структурой, новой средой. Хотя бы моделировать это взаимодействие внутри своей головы.

Мы записываемся в автошколу, когда хотим освоить вождение. В процессе активного взаимодействия с автомобилем учимся не только управлять им, но и прогнозировать действия других участников дорожного движения. Чувствовать скорость. Габариты автомобиля. Оценивать обстановку как спереди, так и сзади. Читать язык дорожной разметки, знаков и сигналов. Со временем и формированием новых нейронных связей повышать уровень сложности.

Но что если автошколы не существует? Что если нет готовой структуры, при взаимодействии с которой можно получить желаемый навык или даже целый набор навыков?

***

Такую среду можно создать, если узнать и понять, как развивается желаемый навык, какие условия требуются для его освоения.

Для этого нужно изучить, что уже существует по теме или около нее: книги, курсы, учителя.

Выбрать теорию, в рамках которой в принципе можно освоить нужный навык.

Из общей теории вывести алгоритм развития навыка: на что он опирается, какие в нем ключевые точки, как понять, что движешься в нужном направлении.

Применить общий алгоритм к конкретным сферам жизни, где пригодится желаемый навык. Перевести его в конкретные действия, как пошаговый кулинарный рецепт.

Составить план освоения навыка — внешнюю структуру, которая будет поддерживать движение.

Обязательно писать выводы и на их основе корректировать свое продвижение.

Тогда можно оказаться там, где до тебя еще никто не был.

 

Автономия

Полтора месяца работы над собой, которые выведут вас на новый уровень

Подписаться на уведомления о выходе новых статей

катерина козлова

От автора

Уважаемый читатель! Мои статьи не претендуют на истину. Лишь на результаты личного поиска. Все идеи, выводы и методики являются открытыми системами и могут полностью трансформироваться вместе со мной.

КАРТА САЙТА

© 2020-2024 Козлова Екатерина Сергеевна
ИНН  381206507349